Пн–Пт: с 9:00 до 17:00

Версия для слабовидящих

ПТК: старт 1 сентября |

Записаться

    Edit Template

    Пн–Пт: с 9:00 до 17:00

    Записаться

      Edit Template

      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

      № п/п
      Код направления, шифр группы научных специальностей
      Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности
      Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
      1.
      Не применимо
      Психотерапевтическая кинезиология
      Помещение для самостоятельной работы обучающихся – Адаптированная аудитория для лиц с ОВЗ. Аудитория имеет расширенный дверной проём, оснащенный контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц, перед входом и внутри аудитории предусмотрена зона для разворота кресла-коляски; перед входом установлено контрастное тактильное напольное покрытие, наименование аудитория «Адаптированная аудитория для лиц с ОВЗ» и номер. Оснащённость оборудованного учебного кабинета: Комплекты учебной мебели, мультимедийный проектор, экран, доска классная, компьютеры с выходом в сеть «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
      2.
      Не применимо
      Целебное прикосновение
      3.
      Не применимо
      Детская кинезиология

      Сведения о наличии оборудованных библиотек

      № п/п
      Наименование объекта
      Вид помещения
      Адрес места нахождения объекта
      Документы
      Лицензии и положения (при наличии)
      Площадь объекта (кв.м.)
      Количество мест
      График работы
      Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      1.
      Библиотека*
      Библиотека
      -
      -
      -
      -
      -
      -
      -
      2.
      Электронная библиотечная система
      Библиотека
      Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр.204, офис 4

      Доступ к библиотеке https://kinesioportal.ru/library/
      Доступ к контенту с изданиями ЧУ ДПО «Институт кинезиологии» - https://kinesioportal.ru/books/

      Не применимо
      0
      0
      Круглосуточный доступ
      Электронная библиотечная система приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      * В ЧУ ДПО «Институт кинезиологии» отсутствует стационарная библиотека, необходимая литература и учебные пособия выдаются каждому обучающемуся, в зависимости от программы, при зачислении на обучение.

      Сведения о наличии оборудованных средств обучения

      ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к аудиториям, оборудованным мультимедийной техникой. Образовательный процесс обеспечен наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, наглядными пособиями и т.д., которые демонстрируются в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

      Лекционные занятия

      Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

      Доступ к материалам

      Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. К электронным библиотечным системам обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

      Воспитательная работа в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» направлена на:

      • создание единой комплексной системы воспитания обучающихся, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания;
      • модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
      • создание оптимальных условий для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
      • повышение культурного уровня;
      • организация позитивного досуга студентов, развитие творческого потенциала у обучающихся;

      Основными средствами воспитания в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» являются:

      • Общение как средство воспитания
        • непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации
        • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:
          • Патриотическое воспитание — мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в акциях, встречи с участниками СВО, с ветеранами, помощь ветеранам и участникам СВО
      • Учение как средство воспитания
        • Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира
        • Умственное воспитание студентов ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе научных кружков и обществ в т.ч. «Кинезиоклуба»
      • Кроме того, средства воспитания включают в себя:
        • Систематическую работу по профилактике несчастных случаев обучающихся
        • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся
        • Организацию пропаганды здорового образа жизни
        • Систематическую работу по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ
        • Организацию и проведение различных культурно-массовых мероприятий совместно с общественными организациями, сотрудничающими с ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ»

      Индивидуальные планы и графики обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин с учетом состояния их здоровья.

      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда. Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к электронным библиотечным системам.

      Материально-технические условия

      Институт обеспечен материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов). Имеется версия официального сайта ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

      Наличие и использование площадей зданий

      ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» находится по адресу г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр.204, офис 46

      Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется:

      • Учебные аудитории, оборудованные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в Интернет
      • Электронные библиотечные системы
      • Столовая (заключен договор о питании)
      • Гардероб
      • Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования

      Информация о приспособленных средствах обучения

      В соответствии со ст. 2, п. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средства обучения и воспитания — это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

      Средствами обучения и воспитания выступают:

      • материальные средства (безбарьерная среда, удобство доступа к учебной инфраструктуре, специальные рабочие места, другое техническое и материальное оснащение помещений, используемое в образовательном процессе
      • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, электронная библиотека, электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ», официальный сайт ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ», социальные сети)
      • социокультурная среда Института, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общих и профессиональных компетенций выпускников
      • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научное сообщество, объединения по интересам, волонтерские объединения, и др.)
      • технические средства (компьютерные классы, лаборатории и т.д.)

      В Институте среди обучающихся нет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но предусмотрена возможность обеспечить их печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

      Для лиц с нарушениями зрения и слуха:

      • в форме электронного документа
      • в форме аудиофайла

      Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

      • в печатной форме
      • в форме электронного документа
      • в форме аудиофайла

      Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

      Основными средствами воспитания в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» являются:

      1. Субъектное взаимодействие (в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося), групповое взаимодействие (творческие коллективы, спортивные команды, клубы, кружки по интересам и т.д.), массовые мероприятия (фестивали, олимпиады, праздники и т.д.).
      2. Мероприятия, направленные на развитие:
        • общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры;
        • чувства неравнодушия к судьбе Отечества, к его прошлому, настоящему и будущему;
        • ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня;
        • психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии;
        • экологического сознания и устойчивого экологического поведения;
        • культуры ведения здорового и безопасного образа жизни и способности к сохранению и укреплению здоровья.
      3. Систематическая работа по профилактике правонарушений обучающихся, несчастных случаев обучающихся, заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ, по пропаганде здорового образа жизни.
      4. Культурно-массовые мероприятия.

      Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Каждый обучающийся в институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет». В ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, но для данной категории лиц также все ресурсы доступны.

      Ниже перечислены основные информационно — образовательные ресурсы:

      Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду Института, где расположены:

      • Сведения о текущей успеваемости;
      • Расписания занятий;
      • Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;

      Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется: многофункциональные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.

      В Институте действуют беспроводные сети Wi-Fi, одна для работы административно-управленческого персонала — 1 ед., для организации учебного процесса — 1 ед.

      Институт имеет канал для доступа в Интернет. Всем пользователям предоставлена возможность использовать интернет-сервисы: веб, электронная почта, обмен сообщениями.

      Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Среди обучающихся в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Каждый обучающийся в Институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет». Все электронные образовательные ресурсы института приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

      Здание Института подключено к сети «Интернет». Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). В учебном процессе обучающиеся используют комплекс общих и специализированных программных средств.

      Для обеспечения учебного процесса в Институте имеются многофункциональные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Интернет» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек. В Институте действуют беспроводные сети Wi-Fi: для работы административно-управленческого персонала — 1 ед., для организации учебного процесса — 1 ед.

      Все образовательные программы могут быть реализованы с применением дистанционных образовательных технологий обучения и воспитания. Образовательные сайты доступны для широкого круга обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть «Интернет» без установки на свои компьютеры дополнительных программ. Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения, для осуществления совместной работы, в том числе работы исследовательских групп, коллективного обсуждения, принятия группового решения, для создания портфолио индивидуальных пользователей.

      Для лиц с ОВЗ и инвалидностью доступно использование специальных возможностей операционных систем Windows, существует версия официального сайта для слабовидящих.

      В Институте созданы условия для обеспечения инвалидов и лиц с ОВЗ библиотечным ресурсом в электронном виде с возможностью доступа к ним через телекоммуникационные системы. Электронные библиотечные системы (ЭБС) обеспечивают бесплатное предоставление образовательных ресурсов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Все обучающиеся в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ», в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены бесплатным доступом к электронным библиотечным системам.

      ЭБС разработаны в соответствии с требованиями доступности для инвалидов из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет», в любое время и из любого места, без ограничения возможностей доступа какими-либо помещениями, территорией, временем или продолжительностью доступа в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; текста в полномасштабный режим чтения, что позволяет повысить доступность сайта.

      Электронно-образовательная среда Института укомплектована электронными и методическими изданиями, подготовленными профессорско-преподавательским составом ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» (включая учебники и учебные пособия) по многим входящим в реализуемые образовательные программы дисциплинам учебного плана. Лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться техническими средствами.

      В ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

      Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду, которая обеспечивает:

      • Доступ к учебным планам;
      • Доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
      • Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам;
      • Прямой (бесшовный) переход в электронную библиотечную систему;
      • Фиксацию результатов освоения ООП;
      • Доступ пользователей к интерактивным занятиям (вебинарам);
      • Общение всех участников образовательного процесса в режиме реального времени;
      • Сведения о текущей успеваемости;
      • Расписание занятий;
      • Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;

      Электронная информационно-образовательная среда

      Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

      Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

      Наличие доступа к сети «Интернет» — да

      Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

      Доступ к электронной библиотечной системе — да

      Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

      Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

      Возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися — да

      Информация о наличии доступа к электронному расписанию

      Доступ к электронному расписанию — да

      Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

      Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик — да

      Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

      Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

      • Наличие доступа к сети «Интернет»;
      • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
      • Доступ к электронной библиотечной системе;
      • Доступ к электронному расписанию.

      При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

      • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
      • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
      • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

      Информационная обеспеченность

      Учебные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения 50-100 Мбит/сек. В Институте действуют беспроводные сети Wi-Fi.

      Информационная обеспеченность Института включает в себя:

      • Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet – да.
      • Скорость подключения – 50-100 Мбит/сек.
      • Количество компьютеров, с которых имеется доступ к сети Internet – 7

      Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):

      • Всего – 7 шт.
      • Из них используется в учебном процессе – 7 шт.
      • Из них для АУП – 3 шт.; в аудиториях (ППС) – 16 шт.
      • Приобретено за последние 5 лет – 7 шт.

      Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

      Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

      Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

      В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

      Информация о формировании платы за проживание в общежитии

      В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

      Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

      Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Наличие доступа: Да

      • Пандусов: Да
      • Подъемников: Нет
      • Поручней: Да
      • Расширенных дверных проемов: Да

      В ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, институт готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях. ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» находится по адресу г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр.204, офис 46

      Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа в помещения Института:

      • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Институт, в том числе с помощью работников института;
      • на входных дверях с прозрачными полотнами расположена яркая контрастная маркировка;
      • Перечисленные объекты имеют расширенные дверные проемы и приспособлены для проезда инвалидной коляски. Предусмотрены зоны для разворота кресла-коляски. Полы на 1 этаже выровнены, перепадов высот порогов нет.

      Учебная аудитория (адаптированная аудитория для лиц с ОВЗ), оборудованная:

      • комплектом офисной мебели, компьютером с выходом в сеть «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
      • Лицензионное программное обеспечение:
        • Windows (зарубежное, возмездное);
        • MS Office (зарубежное, возмездное);
        • Adobe Acrobat Reader (зарубежное, свободно распространяемое);

      Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов:

      Компьютерная техника и специальное программное обеспечение, адаптированное для инвалидов, может быть предоставлено Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный социальный университет» по запросу лица, которому оно необходимо (информация из сети Интернет).

      Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования:

      • лупа пластмассовая;

      Обеспечение возможности дистанционного обучения:

      • Платформа для обеспечения дистанционного обучения https://i-kines.getcourse.ru/ оснащена версией для слабовидящих с индивидуальным неограниченным доступом из любой точки, имеющей доступ к сети «Интернет».
      • В ЭИОС ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» размещены учебно-методические комплексы, включающие в себя: видео- и аудио-лекции; практические задания и кейсы; методические и оценочные материалы; презентации; электронные библиотечные системы.

      Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь:

      Услуги предоставляются специалистами ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ»

      Осуществляется охрана здания, в котором расположен Институт, включающая следующие аспекты:

      • организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании;
      • в помещении Института имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте;
      • разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
      • проводятся занятия с обучающимися по изучению правил поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
      • проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
      • разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта и пожара;
      • проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
      • особое внимание уделено обеспечению визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

      Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

      Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В Институте нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, Институт готов к приему таких обучающихся, которым, согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях. Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. При необходимости обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ могут воспользоваться оборудованием Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ РГСУ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обеспечения учебного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья аудиторный фонд Института оснащен мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука и видеоувеличители.

      Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:

      • лупа пластмассовая;
      • прибор для письма;
      • вывеска с названием организации ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» и графиком работы во входной зоне;

      Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

      В Институте нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

      К условиям организации обучения относят:

      • содержание образования — определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
      • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
      • наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
      • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
      • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
      • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      Все условия для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу, имеются. ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы. Имеется версия официального сайта ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению). Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании где располагается Институт на 1 этаже создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

      Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин с учетом состояния их здоровья.

      В Институте имеются все возможности для разработки адаптированных образовательных программ – образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы (АОП) в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья. АОП разрабатывается по каждому направлению подготовки при наличии обучающихся с инвалидностью или лиц с ОВЗ и изъявивших желание учиться по данному типу программ. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться в общих группах и по индивидуальному плану (по необходимости). Все учебные материалы предоставляются в электронных форматах, адаптированных к ограничениям здоровья, предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене, может быть увеличен срок получения высшего образования.

      Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда. В ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

      Личный кабинет обучающегося и сотрудника в ЭИОС ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» обеспечивает:

      • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
      • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ;
      • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
      • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

      При увеличении масштаба просмотра увеличивается размер текста, делая работу слабовидящих студентов более комфортной. Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, подробно представлен в пункте «О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, предназначенным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ».

      Воспитательная работа в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» направлена на:

      • организацию воспитывающей среды и управление разными видами деятельности обучающихся с целью создания условий для их приобщения к социокультурным и духовно-нравственным ценностям народов Российской Федерации, полноценного развития, саморазвития и самореализации личности при активном участии самих обучающихся;
      • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
      • создание оптимальных условий в вузе для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
      • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
      • разрешение имеющихся социальных и иных проблем посредством индивидуальной или совместной проектной или проектно-исследовательской деятельности обучающихся под руководством преподавателя;
      • повышение культуры здоровья, сбережение здоровья субъектов образовательных отношений, создание здоровьеформирующей и здоровьесберегающей образовательной среды;
      • формирование у обучающихся профессиональной культуры и культуры труда.

      Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, социальной помощи

      В Институте нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ», испытывающим трудности в освоении основных профессиональных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидностью.

      Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

      • психолого-педагогическое консультирование обучающихся и педагогических работников;
      • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

      Организационно-педагогическая помощь

      Обучающимся из категории лиц с ОВЗ и инвалидностью предусмотрена возможность сопровождения на методическом уровне, в выборе оптимальных методов обучения и воспитания, испытывающих трудности в социальной адаптации.

      Социально-психологическая помощь

      В Институте работает психологическая служба. В ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» функционирует кабинет психологической помощи для оказания помощи и поддержки в решении разнообразных психологических проблем. Основная задача – оказание бесплатной психологической помощи студентам и сотрудникам ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ».

      Обеспечение социально-психологической поддержки и помощи обучающимся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов, осуществляется по следующим направлениям:

      1. Содействие адаптации обучающихся к условиям обучения в Институте.
      2. Консультирование преподавателей по оказанию помощи обучающимся в адаптационный период.
      3. Выявление и психологическая помощь недостаточно адаптированным обучающимся.
      4. Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся.
      5. Проведение профориентационной диагностики.
      6. Осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.
      7. Содействие творческому развитию одаренных обучающихся.
      8. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся.
      9. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
      10. Консультирование преподавателей Института по проблемам индивидуального развития обучающихся.
      11. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, жизненного самоопределения и трудоустройства, проблемам взаимоотношений.
      12. Проведение специальных мероприятий (семинары, лекции, курсы и т.п.) для обучающихся по технологиям трудоустройства.
      13. Организация поощрения обучающихся Института за достижения в учебе и внеучебной деятельности.
      14. Консультирование обучающихся по социальным вопросам.

      Услуги в области психологического консультирования оказывают научно-педагогические работники ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.

      Медицинская помощь

      Медицинское, оздоровительное сопровождение (посильное) обучающегося осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.

      Юридическая помощь

      В Институте осуществляется работа юридической направленности, где можно получить бесплатную юридическую консультацию обучающимся в виде правого консультирования. Услуги в области юридического консультирования оказывают научно-педагогические работники ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» (при наличии в штате таких сотрудников) совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.

      По всем вопросам, касающимся инклюзивного образования, можно обращаться в Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ):

      • Телефон горячей линии: 8(800) 301-67-46 (по России бесплатно)
      • Время приема обращений: понедельник – пятница 9:00-17:00
      • Электронная форма для письменных обращений: https://rumc.rgsu.net/call-centr/
      • Информация о работе РУМЦ на сайте: https://rumc.rgsu.net

      Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      Количество изданных и принятых к публикации статей

      Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ — 0

      Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

      • Российских: 0
      • Зарубежных: 0

      Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период:

      0

      Условия для индивидуальной работы с обучающимися

      Институт обеспечивает обучающимся возможность разработки индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренного обучения. Согласно п.23 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

      Всем обучающимся предоставлена возможность индивидуальной работы на компьютере с выходом в Интернет в соответствии с графиком индивидуальной работы. Обучающимся предоставляется возможность получения индивидуальной (групповой) консультации по изучаемым дисциплинам. Они являются формой дополнительных занятий преподавателя с обучающимся. Кроме того, каждый обучающийся может через сотрудника учебного управления (куратора) организовать для себя индивидуальную консультацию с нужным ему преподавателем.

      По реализуемым образовательным программам в Институте предусмотрены курсовые работы и выпускная квалификационная работа (ВКР). Эти работы обучающийся выполняет индивидуально под руководством преподавателя.

      Важнейшей составляющей учебно-методического обеспечения образовательного подхода является самостоятельная работа студентов, доля которой значительно возросла. Самостоятельная работа студентов превращается из вспомогательного средства в ведущую форму организации учебного процесса. В каждой рабочей программе дисциплины студент может ознакомиться с методическими указаниями по выполнению самостоятельной работы.

      Кроме того, индивидуальные особенности обучающихся учтены преподавателями при разработке фондов оценочных средств (ФОС) по дисциплинам через включение разноуровневых заданий, задач, тестов и т.д.

      Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся

      В Институте созданы все условия для всестороннего развития личности студента. Концепция досуговой деятельности студента ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» основана на двух основных принципах: интегративности и адаптивности.

      Интегративность предполагает разнообразие тематических направлений:

      • В настоящее время на постоянной основе в ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» действует КИНЕЗИОКЛУБ.
      • Силами студентов и наставников в Институте регулярно проводятся широкомасштабные праздники, на которых студенты имеют возможность попробовать себя в различных жанрах творческой самореализации.
      • Студенческое сообщество ЧУ ДПО «ИНСТИТУТ КИНЕЗИОЛОГИИ» максимально открыто и с удовольствием принимает участие в творческих и грантовых конкурсах городского, федерального и международного уровней. Регулярно проводятся научно-практические конференции (напр. КИНЕЗИОФЕСТ).

      Работает система наставничества, основанная на принципе включения студентов в процесс адаптации. Студенты-наставники проходят специальное обучение, которое позволяет им эффективно сплачивать вновь прибывшие учебные группы.

      В целом, можно говорить о том, что в Институте работает сбалансированная система поддержки студентов, учитывающая когнитивные и эмоциональные особенности личности и создающая позитивную и продуктивную среду для развития каждого.

      Документы

      Ведущий образовательный и научный центр в области кинезиологии, предлагающий программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов.

      Пн–Пт: с 9:00 до 17:00

      Обучение
      Курсы
      Преподаватели
      Расписание
      Наши книги
      Контакты
      г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр.204, офис 46
      г. Москва, ул. Мосфильмовская, д.74б, офис 365

      © 2012 — 2025 ЧУ ДПО «Институт кинезиологии» — обучение основным направлениям кинезиологии